Ирина Стефашина
Под пригорком ручеёк
Маленький,игривый
Подмигнул один разок,
Щурясь шаловливо.
И хрустальной водой
Зажурчал плеская,
Мне кристальной чистотой
Душу наполняя.
Голоском звенящим
В реку превратился.
В жизни уходящей
Детством часто снился.
И когда наскучило
По миру бродить
К ручейку прильнула,
Чтоб воды испить.
Небо отразилось
В глади родника....
Как к тебе спешила
Я издалека...
Купание
Людмила Воронова
Окунусь в живую воду
Прямо с головой.
Слава матушке Природе
За родник живой!
Под березой бьется ключик,
Холодна вода.
Я вздохну на всякий случай
Глубже, чем всегда.
Каждый день вот так купаюсь,
Хоть дрожу слегка.
Зарядиться я стараюсь
Силой родника.
Загадайте загадки:
Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой.
Ответ: Родник
Кто напоит нас с тобой
Чистой ключевой водой?
Он из-под земли возник.
Весело журчит...
Ответ: Родник
К реченьке сестрице
Бежит, журчит водица.
Ответ: Ручей
Без неё ни суп, ни каша не получится уж точно.
Если жажда одолела, нужно выпить её срочно.
Ответ: Вода
Во время прогулки расскажите детям:
Лесные родники нужны лесным обитателям, а родники, которые находятся в селах и деревнях нужны людям. Вода родниковая очень полезная, целебная. Люди об этом знаю и заботятся о своем здоровье, используя эту воду для питья. Она чище и полезнее. С давних времен народ бережно относится к родникам и их студеной воде.
Поиграйте в подвижные игры на ближайшей поляне:
• "Ручеек" (участники строятся парами и высоко поднимают руки. Тот, кто остался без пары, бежит между ними, уводит с собой кого-нибудь и становиться впереди. Ручеёк постоянно в движении).
• "Земля, воздух, вода, огонь"
Взрослый берет в руки мяч, который он будет бросать кому-нибудь из игроков, называя какую-то природную стихию: землю, воздух, воду или огонь.
Когда взрослый говорит: «Вода», игрок, поймавший мяч, должен быстро назвать какую-нибудь рыбу или морское животное, иначе он выйдет из игры.
Если ведущий произносит: «Земля», игроки называют какое-нибудь животное, при слове «воздух» – птицу. Услышав слово «огонь» и летящий в его сторону мяч, игрок должен отбить его отбить. Если он этого не сделает, значит выходит из игры. Победителем будет последний игрок, оставшийся в игре.
• «Догонялки» — одна из самых известных детских игр. Догонялки — это игра, которая подходит и для похода, и для пикника, и для игры в лесу на природе для веселой компании детей. Один водит, остальные убегают. Тот, до кого водящий дотрагивается, сам становится водой.
Рекомендации:
- не забывайте о соблюдении правил дорожного движения!
- одевайте детей в соответствии с погодными условиями;
- соблюдайте питьевой режим на прогулке;
- берите в дорогу солнцезащитный крем.
После прогулки проведите опыты с водой дома:
Опыт № 1. «Окрашивание воды».
Материал: Ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.
Взрослый и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой). В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной).
Опыт № 2. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».
Открыть кран, предложить понаблюдать за льющейся водой. Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет).
Опыт № 3. «Играем с красками».
Материал: Две банки с чистой водой, краски, лопаточка, салфетка из ткани.
В баночку с водой добавить немного красной краски, что происходит? (краска медленно, неравномерно растворится).
В другую баночку с водой добавить немного синей краски, размешать. Что происходит? (краска растворится равномерно).
Дети смешивают воду из двух баночек. Что происходит? (при соединении синей и красной краски вода в банке стала коричневой).
Вывод: Капля краски, если её не мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании – равномерно.
Опыт № 4. «Вода нужна всем».
Взрослый спрашивает детей, что будет с растением, если его не поливать (засохнет). Вода необходима растениям. Посмотрите. Возьмём 2 горошины. Одну поместим на блюдце в намоченную ватку, а вторую – на другое блюдце – в сухую ватку. Оставим горошины на несколько дней. У одной горошины, которая была в ватке с водой появился росточек, а у другой – нет. Дети наглядно убеждаются о роли воды в развитии, произрастания растений.
Опыт № 5. «Ходит капелька по кругу».
Возьмём две мисочки с водой – большую и маленькую, поставим на подоконник и будем наблюдать, из какой мисочки вода исчезнет быстрее. Когда в одной из мисочек не станет воды, обсудить с детьми, куда исчезла вода? Что с ней могло случиться? (капельки воды постоянно путешествуют: с дождём выпадают на землю, бегут в ручейках; поят растения, под лучами солнышка снова возвращаются домой – к тучам, из которых когда – то пришли на землю в виде дождя.)
Опыт № 6. «Тёплая и холодная вода».
Материал: Мыло, вода: холодная, горячая в тазах, тряпка.
Взрослый предлагает детям намылить руки сухим мылом и без воды. Затем предлагает намочить руки и мыло в тазу с холодной водой. Уточняет: вода холодная, прозрачная, в ней мылится мыло, после мытья рук вода становится непрозрачной, грязной.
Затем предлагает сполоснуть руки в тазу с горячей водой.
Вывод: Вода – добрый помощник человека.