Маршруты выходного дня

В  данном разделе посетители сайта могут узнать маршруты выходного дня не только по родному городу, но и за его пределами.

Дополнительные маршруты для увлекательных прогулок посетители сайта найдут на сайте управления по образованию, спорту и туризму Дзержинского райисполкома на странице "Образование района" - "Дошкольное образование" - "Проектная деятельность" - "Веселая прогулка ВМЕСТЕ!"

Алмаз знаний

Объект посещения: Национальная библиотека Республики Беларусь

Месторасположение:  город Минск, проспект Независимости, 116.

Координаты: GPS: 53° 55' 53.2488" E 27° 38' 46.2084"

Вид маршрута: автомобильный

Ценность объекта: 

- оздоровительная: можно организовывать поездку с детьми старшего дошкольного возраста.

- познавательная: ребенок познакомится с особенностями архитектурной формы Национальной библиотеки Республики Беларусь, работой библиотекаря, правилами поведения в общественных местах.

Буклет "Национальная библиотека Республики Беларусь"

     

Перед экскурсией рекомендуем просмотреть следующий видеоматериал

свернуть

Страна Мини

Объект посещения: музей архитектурных миниатюр "Страна Мини"

Месторасположение:  город Минск, проспект Независимости 25.

Координаты: GPS: 53.9033789,27.561146

Вид маршрута: автомобильный

Ценность объекта: 

- оздоровительная: можно организовывать поездку с детьми старшего дошкольного возраста.

- познавательная: ребенок познакомится с ключевым достопримечательностями Республики Беларусь с помощью двадцати двух интерактивных мультимедийных зон, что может побудить его к путешествиям по Беларуси.

Буклет

   

Перед экскурсией рекомендуем просмотреть следующий видеоматериал

свернуть

Беловежская пуща

 

Объект посещения: Государственное природоохранное учреждение "Беловежская пуща"

Месторасположение:  агрогородок Каменюки, Каменецкий район, Брестская область, Республика Беларусь

Координаты: GPS: 52.573333333, 23.798333333

Вид маршрута: автомобильный, железнодорожный

Ценность объекта: 

- оздоровительная: можно организовывать поездку с детьми старшего дошкольного возраста.

- познавательная: ребенок сможет узнать о биоразнообразии Беловежской пущи, закрепить представления о поведении в лесу; посмотреть, где живет Дед Мороз и Снегурочка.

Буклет "Белавежская пуща"

   

 

 

Перед прогулкой выходного дня рекомендуем посмотреть следующий видеоматериал о Беловежской пуще.

свернуть

Центр экологического туризма "Станьково"

Объект посещения: Центр экологического туризма "Станьково"

Месторасположение:  1,5 км. от деревни Станьково, Дзержинский район, Минская область

Координаты: GPS: 53.6294, 27.2289

Вид маршрута: автомобильный

Ценность объекта: 

- оздоровительная: можно организовывать поездку с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

- познавательная: ребенок сможет узнать о животных, проживающих в вольерах зоосада.

Буклет "Центр экологического туризма "Станьково"

       

 

Перед поездкой рекомендуем Вам просмотреть следующий видеоматериал. 

свернуть

Витовский источник

Объект посещения: "Витовский источник"

Месторасположение: Минская область, Дзержинский район, д.Витовка 

Координаты: GPS Google: 53.762046′ N, 27.303665′ E

Вид маршрута: пеший, автомобильный

Ценность объекта: 

- оздоровительная: можно организовывать прогулки с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

- познавательная: ребенку будет интересно посмотреть на природный источник чистой воды.

Буклет "Витовский источник"

Перед прогулкой рекомендуем посмотреть видеоматериал, снятый Комаровской В.В., руководителем музыкального воспитания ГУО "Ясли-сад № 5 г.Фаниполя".

Поговорите с детьми о том, как рождается родник:

♦ Как рождается родник?

Под землей тоже есть вода. Там бегут глубокие реки, струятся ручейки, вода заполняет подземные озера.

Подземная вода бывает соленой и пресной, холодной, а порой и горячей. Подземные воды могут быть целебными. Они очень полезны для здоровья людей, так как насыщены растворенными минеральными солями и другими веществами, полезными для здоровья. Такие воды называют минеральными.

Подземные воды иногда выходят на поверхность земли.

Родники называют еще и ключами. Возле родников пышно разрастаются лесные кусты — черемуха, ольшаник, ива. Здесь высокие сочные травы, много крупных цветов. Потому что там растениям всегда хватает живительной влаги! С родниками, источниками подземной воды, связано в народе немало сказок, легенд, преданий.

 

Прочтите стихотворения:

 

Родничок

Ирина Стефашина

Под пригорком ручеёк
Маленький,игривый
Подмигнул один разок,
Щурясь шаловливо.

И хрустальной водой
Зажурчал плеская,
Мне кристальной чистотой
Душу наполняя.

Голоском звенящим
В реку превратился.
В жизни уходящей
Детством часто снился.

И когда наскучило
По миру бродить
К ручейку прильнула,
Чтоб воды испить.

Небо отразилось
В глади родника....
Как к тебе спешила
Я издалека...
 
Купание
Людмила Воронова

Окунусь в живую воду
Прямо с головой.
Слава матушке Природе
За родник живой!

Под березой бьется ключик,
Холодна вода.
Я вздохну на всякий случай
Глубже, чем всегда.

Каждый день вот так купаюсь,
Хоть дрожу слегка.
Зарядиться я стараюсь
Силой родника.
 
      Загадайте загадки:

Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог,

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой.

Ответ: Родник

 

Кто напоит нас с тобой

Чистой ключевой водой?

Он из-под земли возник.

Весело журчит...

Ответ: Родник

 

К реченьке сестрице

Бежит, журчит водица.

Ответ: Ручей
 
 
Без неё ни суп, ни каша не получится уж точно.

Если жажда одолела, нужно выпить её срочно.

Ответ: Вода
 
 
Посмотрите мультфильм "Заяц Коська и родничок"
 
Во время прогулки расскажите детям: 
Лесные родники нужны лесным обитателям, а родники, которые находятся в селах и деревнях нужны людям. Вода родниковая очень полезная, целебная. Люди об этом знаю и заботятся о своем здоровье, используя эту воду для питья. Она чище и полезнее. С давних времен народ бережно относится к родникам и их студеной воде.
 
Поиграйте в подвижные игры на ближайшей поляне:
 
"Ручеек" (участники строятся парами и высоко поднимают руки. Тот, кто остался без пары, бежит между ними, уводит с собой кого-нибудь и становиться впереди. Ручеёк постоянно в движении).
• "Земля, воздух, вода, огонь"

Взрослый берет в руки мяч, который он будет бросать кому-нибудь из игроков, называя какую-то природную стихию: землю, воздух, воду или огонь.

Когда взрослый говорит: «Вода», игрок, поймавший мяч, должен быстро назвать какую-нибудь рыбу или морское животное, иначе он выйдет из игры.

Если ведущий произносит: «Земля», игроки называют какое-нибудь животное, при слове «воздух» – птицу. Услышав слово «огонь» и летящий в его сторону мяч, игрок должен отбить его отбить. Если он этого не сделает, значит выходит из игры. Победителем будет последний игрок, оставшийся в игре.

 • «Догонялки» — одна из самых известных детских игр. Догонялки — это игра, которая подходит и для похода, и для пикника, и для игры в лесу на природе для веселой компании детей. Один водит, остальные убегают. Тот, до кого водящий дотрагивается, сам становится водой.
 
Рекомендации:
- не забывайте о соблюдении правил дорожного движения!
- одевайте детей в соответствии с погодными условиями;
- соблюдайте питьевой режим на прогулке;
- берите в дорогу солнцезащитный крем.
 

После прогулки проведите опыты с водой дома:

Опыт № 1. «Окрашивание воды».

Материал: Ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.

Взрослый и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой). В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной).

Опыт № 2. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».

Открыть кран, предложить понаблюдать за льющейся водой. Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет).

Опыт № 3. «Играем с красками».

Материал: Две банки с чистой водой, краски, лопаточка, салфетка из ткани.

В баночку с водой добавить немного красной краски, что происходит? (краска медленно, неравномерно растворится).

В другую баночку с водой добавить немного синей краски, размешать. Что происходит? (краска растворится равномерно).

Дети смешивают воду из двух баночек. Что происходит? (при соединении синей и красной краски вода в банке стала коричневой).

Вывод: Капля краски, если её не мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании – равномерно.

Опыт № 4. «Вода нужна всем».

Взрослый спрашивает детей, что будет с растением, если его не поливать (засохнет). Вода необходима растениям. Посмотрите. Возьмём 2 горошины. Одну поместим на блюдце в намоченную ватку, а вторую – на другое блюдце – в сухую ватку. Оставим горошины на несколько дней. У одной горошины, которая была в ватке с водой появился росточек, а у другой – нет. Дети наглядно убеждаются о роли воды в развитии, произрастания растений.

Опыт № 5. «Ходит капелька по кругу».

Возьмём две мисочки с водой – большую и маленькую, поставим на подоконник и будем наблюдать, из какой мисочки вода исчезнет быстрее. Когда в одной из мисочек не станет воды, обсудить с детьми, куда исчезла вода? Что с ней могло случиться? (капельки воды постоянно путешествуют: с дождём выпадают на землю, бегут в ручейках; поят растения, под лучами солнышка снова возвращаются домой – к тучам, из которых когда – то пришли на землю в виде дождя.)

Опыт № 6. «Тёплая и холодная вода».

Материал: Мыло, вода: холодная, горячая в тазах, тряпка.

Взрослый предлагает детям намылить руки сухим мылом и без воды. Затем предлагает намочить руки и мыло в тазу с холодной водой. Уточняет: вода холодная, прозрачная, в ней мылится мыло, после мытья рук вода становится непрозрачной, грязной.

Затем предлагает сполоснуть руки в тазу с горячей водой.

Вывод: Вода – добрый помощник человека.

свернуть

Яблоневый сад г. Фаниполя

Объект посещения: яблоневый сад

Местоположение: г. Фаниполь, ул. Заводская

Вид маршрута: пеший, велосипедный

Площадь -3,4 га

Ценность объекта:

оздоровительная: можно организовывать прогулки с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста

познавательная: герб города Фаниполя представляет собой испанский щит, в серебряном поле которого размещено опрокинутое острие зеленого цвета с изображением золотого яблока в центре.

  • Белый цвет символизирует чистоту и мир.
  • Зелёный цвет обозначает изобилие и жизнь.
  • Жёлтый цвет олицетворяет благосостояние и власть.
  • Яблоко в геральдике является символом здоровья, жизненной силы и мира

Буклет "Яблоневый сад"

Перед прогулкой можно рассказать детям легенду о яблоневом саде города Фаниполя:

Проживал здесь в давние часы пан, он владел сотнями гектаров земли и леса. Лютый был пан. Его кнута попробовали многие крестьяне. А сколько слез пролили – одна мать-земля знает. Без суда и следствия устраивал лиходей расправу над подвластными ему людьми. Гноил в подвалах, отдавал в солдаты, разлучал с любимыми. И дочерей своих, Фаину и Полину, хотел сделать жестокими и бездушными. Но так случилось, что дочери его росли ласковыми и отзывчивыми к чужой беде. Как могли, помогали крестьянам: то одеждой, то деньгами, то мерой зерна одаривали. А когда люди приходили к ним с благодарностью, то говорили: «Не нужно благодарить, лучше деревце плодовое посадите».

Однажды паненки помогли тайно обвенчаться и сбежать кухарке Ганне и конюху Василю. Ох, и лютовал пан, когда узнал об этом! Приказал принести розги и бить до смерти непослушных дочерей. Но случилось чудо. Розги в руках палачей превратились в яблоневые ветви, которые не секли, а только ласкали тела девушек. Увидев это, пан от злости умер…Через некоторое время уехали куда-то и паненки. И только название, да бывший яблоневый сад напоминают о Фане и Поле, в память о которых дали имя поселению.

Можно загадать детям загадки про яблоки и яблоню:

Кислое и сладкое

С кожицею гладкою.

Сочное, душистое

С мякотью лучистою.

Людям всем полезно.

Лечит от болезней!

Даже птичкам зябликам

Вкусно. Это ж…(Яблоко)

 

Королевич из садов

Всех порадовать готов.

Есть с румяненьким бочком

И с весёлым червячком.

Кругленькое с ямочкой

Наливное… (Яблоко)

 

Стоит чудо-дерево,

На дереве – мячики:

Летом – зеленые,

Осенью – румяные.

(Яблоня)

 

Перед прогулкой будет интересно прочитать сказку В.Г.Сутеева и посмотреть мультфильм "Мешок яблок"

 

Поиграть в развивающие игры:

"Изучаем фрукты. Яблоко"

"Анимация роста дерева"

 

Во время прогулки можно рассказать о том, как созревает яблочко. Сначала весной или осенью нужно посадить саженец яблони. Когда  он подрастёт, а это происходит не так быстро, через 2 или 3 года весной на молодой яблоне зацветают бело-розовые цветы с нежным запахом. Их аромат привлекает пчёл, которые садятся на цветы, пьют сладкий цветочный нектар и переносят на своих мохнатых лапках пыльцу с цветка на цветок. Через несколько дней лепестки цветков опадают, и из их основания (завязи) начинают расти плоды – маленькие яблочки. За лето они увеличиваются в размерах, наливаются сладким соком, подрумяниваются на солнышке.

 

Поиграть в подвижные игры:

«Раз, два, три- к яблоньке беги…» (кто быстрее добежит до обозначенного дерева);

«Я иду тебя искать!» (взрослый или ребенок громко считает до 5, заканчивая словами "Я иду искать! Кто не спрятался - я не виноват!"

«Дерево. Куст. Цветок» (взрослый называет "Дерево!" - ребенок поднимает руки вверх, "Куст!" - ребенок опускает руки вниз, "Цветок!" - ребенок приседает. Темп постепенно увеличивается.)

 

После прогулки можно предложить:

- нарисовать совместный с ребенком рисунок "Наша прогулка", "Герб нашего города"; 

- сделать аппликацию "Яблоки".

 

Рекомендации:
не забывайте о соблюдении правил дорожного движения!
одевайте детей в соответствии с погодными условиями;
соблюдайте питьевой режим на прогулке;
берите в дорогу солнцезащитный крем.
 
свернуть

Фанипольская городская библиотека

Объект посещения: ГУ "Фанипольская городская библиотека"

Местоположение: г.Фаниполь, ул.Чапского, 24

Режим работы: вторник-воскресенье 10:00-19:00

Вид маршрута: пеший

Возраст: 5+

Контактные телефоны:

+375 (1716) 4-78-97

+375 (1716) 4-85-13

Буклет "Городская библиотека"

 

Начинать подготовку к походу в библиотеку надо дома с разговора о книге и книжных шкафах, с игры «в библиотеку» или «больницу для книг». Посещение библиотеки с ребенком дошкольного возраста – чудесная альтернатива домашнему досугу, когда погода на улице не располагает к длительным прогулкам. Перед посещением необходимо объяснить ребенку, что библиотека – это место, где можно выбрать понравившуюся книгу, но потом ее нужно вернуть, чтобы почитали и другие. Что это место, где нельзя бегать и шуметь, разговаривать тихо, а лучше всего – шепотом. Все это поможет лучше понять, как правильно себя вести. Полезно перед посещением библиотеки узнать, что бы хотел ребенок почитать. Возможно, это сказки или приключения, рассказы о животных или веселые стихи. Это поможет выбрать правильное направление. Хотя в процессе поиска интересной книги ребенок может выбрать совсем другое, неважно, главное, чтобы ему было это интересно. Чем раньше вы заведете ребенка в библиотеку и приобщите к чтению, тем больше вероятность, что у ребенка появится желание читать. А читающий человек всегда отличается умом, широким кругозором, эрудированностью, с ним интересно общаться и у него больше возможности проявить себя.
В библиотеках всегда подготовлены экспозиции, посвященные грядущим праздникам или дню рождения кого-нибудь из авторов. Атмосфера спокойствия располагает к рассматриванию обложки, форзаца и иллюстраций – общению с детской книгой. Наверняка в такой обстановке получится увидеть собственного ребенка с новой стороны.

 

Стихи о книгах и чтении

 

О чтении

Андрей Усачев

 

Читать ужасно интересно:
Вы можете сидеть, лежать
И - не сходя при этом с места -
Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ!
 
Да-да! Читать - ХОДИТЬ ГЛАЗАМИ:
За ручку с мамой, после - сами.
Ходить - ведь это же пустяк,
Не бойтесь сделать первый шаг!
 
Споткнулись раз, другой...
И вдруг вы
Прочли подряд четыре буквы
И вы пошли, пошли, пошли -
И слово первое прочли!
 
От слова к слову - как по кочкам -
Помчитесь весело по строчкам...
И так научитесь читать -
Как бегать,
прыгать...
Как летать!
 
Я знаю, скоро по странице
Порхать вы станете как птицы...
Ведь необъятен и велик,
Как небо -

мир волшебный книг!

 

 

Катюхины сказки
Андрей Эйсмонт

Миленькой кукле, лохматому мишке
Катя читала чудесные книжки!
Буквы малышка пока что не знает,
Но по картинкам отлично читает!
Так интересны Катюхины сказки!
Где их девчонка берёт, без подсказки?
Куклы и мишки, и серые мышки,
Очень внимательны к сказкам из книжки.
Вечер. Уснули и мышки и мишки
И задремали забытые книжки!
За день устали весёлые глазки.
Пусть им приснятся Катюхины сказки!

 

 

Хитрюли
Аркадий Млынаш

Дети притихли, слушают сказки.
Смотрят пытливо пуговки - глазки.

Вечер на улице, скоро в кровать.
- Мама, а завтра ты будешь читать?

Честно-пречестно царевну найдут?
Злые волшебники в замке живут?

Волк эту девочку точно не съест?
Как отыскать заколдованный лес?

Мама смеётся уловкам простым:
"Завтра проснётесь - поговорим!"
 
 
Загадайте детям загадки про сказочных героев:
 
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?(семеро козлят)

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? ( Буратино)

Чуть больше ноготка.
В кроватке из ореха
Девочка спала.
И такою маленькой
Милою была.
Ты читала такую книжку?
Как зовут эту малышку? (Дюймовочка)

Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей. (Крот)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.( Красная Шапочка)
8. Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)
 
 
Поиграйте с детьми в 
 
 
Посмотрите с ребенком обучающие мультфильмы: "Библиотека", 
 
свернуть