Безопасное детство

  • Комплексная безопасность здания и территории 
  • Контроль за соблюдением в учреждении требований и норм охраны труда
  •  Санитарно-гигиеническая безопасность 

Комплексная безопасность здания и территории детского сада

1. Здание и территория дошкольного учреждения находится под круглосуточной охраной

2. Пост охраны располагается на 1 этаже здания и оборудован камерой видеонаблюдения.
3. Территория дошкольного учреждения по периметру защищена металлическим забором. 
4. Вход на территорию учреждения осуществляется через калитку, только в рабочие дни с 7.00 до 18.30.
5. Въезд на территорию дошкольного учреждения разрешен только автотранспорту обслуживающих организаций через главные ворота .
6. В учреждении имеются  инструкции и планы эвакуации в случае возникновения ЧС.
Контроль за соблюдением в дошкольном учреждении требований и норм охраны труда 
Главной целью охраны труда в детском саду является  создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников во время учебно-воспитательного процесса. Для этого в учреждении:
1. Назначен ответственный по охране труда.
2. Создана совместная комиссия по охране труда и по предупреждению детского травматизма.
3. Ежемесячно проводится административно-общественный  контроль.
4. В группах вся мебель закреплена и соответствует требованиям согласно возрастным особенностям детей.
5. На территории образовательного учреждения запрещено курить, приносить и распивать спиртные напитки, выгуливать собак.
6. На групповых участках малые архитектурные формы соответствуют СанПиН и требованиям безопасности, песок в песочницах систематически проверяется на безопасную среду, большие ветки на деревьях обрезаются.
7. Дорожки вокруг детского сада ровные, регулярно убираются, в зимнее время года посыпаются песком.
8. Имеется освещение территории и групповых участков в темное время суток. 
Санитарно-гигиеническая безопасность
1.В образовательном учреждении функционирует медицинский кабинет, полностью укомплектованный необходимым  оборудованием и медикаментами.
2.Имеются информационный стенд для педагогов и родителей.
3.Ежедневно медицинская сестра проводит контроль:
•санитарно-гигиенического состояния групп и помещений дошкольного учрежедния;
•выполнение режима детского сада ;
•выполнение режима и качества детского питания;
•проведением закаливающих мероприятий ;
4.Постоянно проводятся:
•профилактические мероприятия направленные на сохранение
здоровья воспитанников (ежедневный   осмотр при утреннем приеме для выявления заболевших детей);
•мероприятия по предупреждению детского травматизма  (консультации воспитателям  и педагогам по оказанию первой
медицинской помощи; консультации родителям по правильному
подбору одежды и обуви детей, и по профилактике детского
травматизма вне учебного процесса).
Пожарная безопасность
1.Установлена автоматическая пожарная сигнализация система оповещения и система вывода сигнала на пульт «101» или «112»
2.Назначены ответственные лица за пожарную безопасность, ведутся журналы инструктажей, имеются планы эвакуации из здания,  указатели «выход», запасные выходы свободны.
3.Приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения.
4.В каждой группе имеются СИЗ, укомплектованные марлевыми повязками и списком воспитанников группы с их адресами и контактными телефонами родителей.
5.Для детей проводятся беседы, тематические досуги, просмотры обучающих видеоматериалов, конкурсы рисунков и поделок.
6. Имеются информационные стенды, буклеты, брошюры по противопожарной безопасности.
Формирование безопасного  поведения воспитанников
Ежедневно перед занятиями   и прогулками детям проводятся инструктажи по безопасности (использование ножниц, красок, клея, спуск по лестнице, использование столовых приборов и т.д). Во всех возрастных группах регулярно проводятся занятия в
форме бесед по основам безопасности жизнедеятельности. 

Комплексная безопасность образовательного учреждения - это состояние защищенности детского сада от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного, природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.

Объектом безопасности является ребенок его жизнь и здоровье. И нам важно не только обеспечить безопасные условия пребывания ребенка в образовательном учреждении, но и сформировать навыки безопасного поведения ребенка в быту и чрезвычайных ситуациях.

Коллектив детского сада делает все, чтобы жизнь наших воспитанников с первых шагов стала счастливой, а дом, где мы встречаем их, - радостным, светлым и теплым.

УТВЕРЖДЕНО

Приказ заведующего государственным
учреждением образования «Детский сад № 5 г. Фаниполя»

от 31.08.2022 № 188

 ИНСТРУКЦИЯ О ПРОПУСКНОМ РЕЖИМЕ
в государственном учреждении образования

«Детский сад № 5 г. Фаниполя»

  1. Настоящая Инструкция о пропускном режиме определяет организацию и общий порядок осуществления пропускного режима в государственном учреждении образования «Детский сад № 5 г. Фаниполя» (далее — учреждение дошкольного образования, учреждение).
  2. Инструкция о пропускном режиме утверждается приказом руководителя учреждения образования и распространяется на всех участников образовательного процесса, посетителей учреждения.
  3. Пропускной режим — порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на территорию учреждения дошкольного образования (с его территории).

Пропускной режим устанавливается с целью исключения бесконтрольного проникновения посторонних лиц в здание учреждения и на его территорию, своевременного выявления различных правонарушений; защиты обучающихся, работников учреждения от противоправных посягательств; поддержания внутреннего трудового распорядка с учетом особенностей деятельности учреждения; осуществления функции контроля прихода/ухода работников учреждения.

  1. Пропускной режим в государственном учреждении образования «Детский сад № 5 г. Фаниполя» предусматривает:

   установление работникам учреждения режима рабочего времени, определяемого правилами внутреннего трудового распорядка или графиками работ (сменности);

    определение порядка доступа в здание учреждения педагогических и иных работников, обучающихся и их законных представителей, представителей обслуживающих организаций, иных лиц;

  определение перечня предметов и веществ, запрещенных к хранению и использованию в период пребывания в учреждении, и доведения его до сведения законных представителей обучающихся;

     установление порядка движения транспорта на территории учреждения;

   определение и оборудование специальных мест для складирования материальных ценностей, а также хранения личных вещей работников, обучающихся;

     ограждение, освещение и обозначение мест, опасных для здоровья и жизни людей.

  1. Допуск работников, обучающихся и их законных представителей, иных лиц на территорию учреждения и обратно производится сторожем.
  2. Согласно графикам работы педагогических и иных работников их допуск на территорию и в здание осуществляется беспрепятственно через главный вход в учреждение.
  3. Допуск обучающихся и их законных представителей в учреждение осуществляется согласно спискам, находящимся на вахте, через главный вход в учреждение в соответствии с графиком работы учреждения с учетом работы дежурных групп.
  4. Круглосуточный беспрепятственный доступ на территорию и в здание учреждения дошкольного образования разрешается:

     заведующему учреждением дошкольного образования;

    заместителю заведующего по основной деятельности, заместителю заведующего по хозяйственной работе;

  персоналу обслуживающих организаций при возникновении аварийных ситуаций, а также лицам, осуществляющим дежурство, — сторожам.

  1. Допуск на территорию и в здание учреждения представителей обслуживающих организаций, иных лиц осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность, регистрации данных сторожем в журналах регистрации с указанием цели посещения.

   При осуществлении допуска представителей обслуживающих организаций, а также иных лиц сторож обязан сообщить об этом руководству учреждением, не допускать бесконтрольного нахождения данных лиц в здании учреждения и на его территории.

  1. Не допускается:

    входить на территорию и в здание учреждения дошкольного образования с животными;

    вносить и размещать в здании крупногабаритные предметы, размеры которых в сумме трех результатов измерений (высота, ширина, длина) превышает 150 сантиметров, в том числе санки, самокаты, коляски, велосипеды;

    проносить на территорию и в здание учреждения:

    горючие и легковоспламеняющиеся вещества (жидкости);

    аэрозольные баллончики с веществами раздражающего действия;

  алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, систем для потребления табака;

  огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи);

  холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи);

  химические и ядовитые вещества;

  наркотические средства, психотропные вещества, прекурсоры и их аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества;

принадлежности для азартных игр.

  1. Допуск служебного автотранспорта на территорию учреждения дошкольного образования (в том числе вывоз твердых бытовых отходов, доставка продуктов) осуществляется согласно графику при предъявлении товарно-транспортной накладной и (или) путевого листа.
  2. Допуск личного автотранспорта на территорию учреждения запрещен.
  3. При стихийных бедствиях, пожарах и других чрезвычайных ситуациях, а также при внезапном возникновении состояний, требующих экстренного или неотложного медицинского вмешательства, специальный транспорт и лица соответствующих служб допускаются на территорию учреждения дошкольного образования беспрепятственно.
  4. При чрезвычайных ситуациях допуск в здание учреждения ограничивается для всех лиц, кроме задействованных в ликвидации чрезвычайной ситуации.
  5. Хранение личных вещей работников в группах осуществляется в специальных шкафах, закрытых на защелки; в кабинетах специалистов — в шкафах для одежды.
  6. Хранение личных вещей обучающихся в группах осуществляется в специально отведенных шкафчиках для детской одежды.
  7. Материальные ценности учреждения складируются в специально отведенных местах: складе на пищеблоке, комнате кастелянши, в прачечной, в складах подвального помещения.
  8. Ответственным лицом, отвечающим за организацию пропускного режима, является заместитель заведующего по хозяйственной работе.
  9. Ответственное лицо, отвечающее за организацию пропускного режима:

  ежедневно обследует территорию учреждения, подвальных помещений на предмет нахождения опасных (взрывоопасных) предметов (в случае обнаружения — сообщает об этом руководству учреждением);

    обеспечивает сохранность записей видеонаблюдения в течение 30 дней.

  1. Ответственными лицами, отвечающими за внос (вынос), ввоз (вывоз) материальных ценностей на территорию учреждения (с территории), их сохранность являются сторожа.
  2. В случае необходимости замены сторожа (обед, временная нетрудоспособность, трудовой отпуск и т.д.) приказом по учреждению назначается ответственное лицо.
  3. В течение рабочей смены сторожу не допускается покидать рабочее место (кроме обхода территории, пропуска спецтранспорта, возникновения чрезвычайных ситуаций и др.), вести постоянный контроль видеонаблюдения.
  4. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций сторож обязан сообщить об этом заведующему учреждением, лицу его заменяющему; лицу, ответственному за организацию пропускного режима.

В данном разделе размещается информация не только по обеспечению условий безопасного пребывания воспитанников в учреждении дошкольного образования, но и материал, который можно использовать при работе с детьми дошкольного возраста по формированию основ безопасного поведения в различных жизненных ситуациях

 

Инструкция о пропускном режиме

Правила безопасного поведения на льду

  • Объясните ребенку, что выходить на лед очень опасно, и расскажите об опасности игр на льду.
  • Предупредите его, что нельзя подходить к водоему и проверять прочность льда ударом ноги.
  • Не играйте с ребенком на льду, подавая плохой пример, ведь дети копируют поведение родителей.

Помните, что учить ребенка катанию на коньках нужно только на специально оборудованных ледовых площадках!

 Если ребенок провалился под лед:

  • не паникуйте;
  • позвоните в МЧС по телефонам 101, 112; сообщите криком ребенку, что идете к нему на помощь;
  • приближайтесь к полынье осторожно, ползите по- пластунски;
  • за 3-4 метра подайте ребенку любое подручное средство (палку, шарф и т. д.);
  • после того, как извлекли его из воды, согрейте, дайте горячее питьё.

Первая помощь при обморожении

  • Если ребенок получил обморожение или переохлаждение, немедленно внесите его в теплое помещение.
  • Снимите обувь и одежду.
  • Укутайте ребенка пледом либо одеялом.
  • Напоите чаем, компотом.
  • При обморожении наложите теплоизолирующие повязки из марли и ваты, не пережимая обмороженные части тела.
  • Вызовите скорую помощь.
свернуть

Инструкция по использованию тюбингов

1.Назначение:

Тюбинг (санка-ватрушка) предназначены для катания с горки, по специально проложенным снежным поверхностям.

Описание:

Тюбинг  (санка-ватрушка) представляет собой прочный чехол из ткани (ПВХ), которая устойчива к истиранию, обеспечивает отличное скольжение по снегу, снабжена буксировочным ремнем и удобными ручками, с автомобильной камерой внутри чехла.

Порядок сборки:

— извлекаете чехол тюбинга из упаковки;

— расправьте чехол на ровной, чистой, горизонтальной поверхности;

-извлекаете камеру из упаковки (при наличии);

— вставьте не накаченную камеру в оболочку, расправив ее таким образом, чтобы расстояние от камеры до краев оболочки было одинаковым;

— ввертите золотник в ниппель;

— накачайте камеру до давления, при котором  чехол тюбинга (санки-ватрушки) расправится и    будет слегка обтягивать камеру. При нажатии рукой на баллон, он должен проминаться на несколько сантиметров;

ВНИМАНИЕ: при накачивании камера раздувается по размеру чехла, а давление в ней остается небольшим (0,2-0,3 атм.). Помните, что это НЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ КОЛЕСО  и дальнейшее поднятие давления в камере может попросту ее РАЗОРВАТЬ.

— наверните на ниппель пластиковый колпачок;

— проверьте, чтобы между камерой и чехлом не попал мусор, инородные тела — это может повредить дно во время катания;

Тюбинг (санка-ватрушка) готов к эксплуатации.

Правила катания:

— на крутых и обледенелых склонах тюбинги развивают очень большую скорость, на них сложно маневрировать, практически невозможно остановить!

Поэтому катайтесь там, где нет деревьев, оврагов, обрывов, проезжих дорог.

Избегайте трамплинов, выбирайте трассы, пригодные для катания на санках-ватрушках.

— при катании держитесь за ручки;

— не рекомендуется кататься на тюбингах (санках-ватрушках) в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;

— в случае повреждения чехла  тюбинга ремонт можно произвести самостоятельно, используя для этого специальный клей для ПВХ материалов.

 ВНИМАНИЕ: Тюбинги (санки-ватрушки) не предназначены для буксировки автомобилем, катером, снегоходом, собаками! Не рекомендуется связывать санки между собой для катания  по схеме «ПАРОВОЗИКОМ»!

ПОМНИТЕ: катание по льду приводит к ускоренному износу скользящей поверхности!

Рекомендации по хранению:

Выполнение этих рекомендаций поможет продлить срок службы санок.

-перед хранение тюбинг( санки ватрушки) необходимо просушить

— во избежание выцветания ткани хранить санки рекомендуется в темном помещении

-для предотвращения  потемнения чехла, санки рекомендуется хранить в разобранном виде, вынув камеру из чехла

-если вы после катания на морозе занесли санки в тепло, то необходимо слегка сдуть камеру, иначе расширившийся в тепле воздух может его повредить

-санки не должны находиться вблизи источников тепла и открытого огня

— не допускайте попадания агрессивных реагентов на материал

свернуть

Установите пожарный извещатель!

Установите автономный пожарный извещатель (АПИ) !!!

  По статистике, наибольшее количество пожаров с тяжкими последствиями (гибель и травмирование людей) происходит в жилых помещениях (квартиры, частные и садовые дома). Основной причиной наступления тяжких последствий является позднее обнаружение пожара, нахождение людей на момент его возникновения в состоянии сна, в результате чего люди получают смертельные отравления продуктами горения (дымом), а пути эвакуации на момент обнаружения пожара уже бывают отрезаны огнем и непригодны для безопасной эвакуации.

Чтобы обезопасить себя и своих близких, предлагаем Вам задуматься об установке в своем жилом помещении автономного дымового пожарного извещателя.

По данным аналитиков, при использовании автономных дымовых пожарных извещателей число человеческих жертв при пожарах сокращается на 64-69%, количество пожаров уменьшается на 25- 30%, материальный ущерб сокращается на 19-26%. Извещатель обнаруживает задымление на ранней стадии и при срабатывании выдает пронзительный звуковой сигнал, который способен разбудить даже сильно выпившего человека. Для монтажа извещателя не требуется специальных знаний, он крепится к потолку или стене, не имеет никаких проводов, хотя при необходимости извещатели в квартире могут быть связаны в локальную сеть. Источник питания этого устройства (батарейка) обеспечивает его непрерывную работу в течение года и более.

Стоимость извещателя неизмеримо меньше по сравнению с потерями от самого небольшого пожара. 

Помните! ВАША безопасность и безопасность ВАШИХ близких в ВАШИХ руках!

свернуть

Фликеры

Фликер (световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.

        Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!
 Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. 

        На первый взгляд фликер  выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в

шесть с половиной раз!Картинки по запросу фликеры для детей

        В скандинавских странах (где, как и у нас, зимой поздно светает и рано темнеет) не только дети, но и взрослые обязаны носить на одежде световозвращатели в темное время суток, причем везде, в том числе и на освещенных улицах. Финны, например, выяснили, что половина всех травм на дороге происходит в темноте или в сумерках, поэтому световозвращатели надо носить и при переходе улицы, и при движении по дороге.
Чем больше фликеров, тем лучше.

         В черте города ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера.
Производители одежды, особенно, детской, начали активно использовать нашивки из световозвращающей ткани. К сожалению, световозвращатели нашиты далеко не на всех изделиях, а, кроме того, для удешевления в производстве одежды применяют световозвращающий материал со стеклошариками, эффективность которого ниже. Например, в дождь эти полоски на куртке или брюках перестают быть заметными, да и расстояние, на котором они "работают", меньше, чем у фликеров. 
        Какие фликеры самые лучшие? Покупайте фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеет наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток. Кстати, оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего - это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки

 постоянно украшают подобные игрушки.
        Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма - о воспитании грамотного пешехода. Только в комплексе они смогут обеспечить безопасность детей на наших дорогах.


ВАЖНО
Правильные (сертифицированные) фликеры:
Видимость - 400 метров
При скорости 90 км/ч фликер светиться 8 секунд
При скорости 60 км/ч - 24 секунды


Неправильный фликер:
Заметен на расстоянии 80 метров
При 90 км/ч видимость 6 секунд
При 60 км/ч - 3 секунды


Чтобы купить настоящий фликер, а не игрушку-сувенир:
1) спрашивайте у продавцов, есть ли сертификат на фликер;
2) отдавайте предпочтение белому и лимонному цветам;

3) форму выбирайте самую простую: полоска, круг.

Заместитель заведующего по основной деятельности Алексеева Н.Н.

свернуть

Опасность открытых окон

В последнее время средства массовой информации все чаще освещают инциденты, связанные с падениями маленьких детей из окон, балконов и лоджий. Эта травма отличается наибольшей тяжестью и часто приводит к летальному исходу. На вопрос, почему дети попадают в подобные ситуации, ответить на самом деле не сложно, и ответ очевиден. Стоит взрослому отвернуться на несколько минут, выйти в другую комнату и малыш попадает в беду.

Как правило, падения происходили в момент отсутствия контроля взрослых, когда дети самостоятельно забирались на подоконник, используя в качестве подставки, стоящие рядом с окном предметы мебели и опирались на противомоскитную сетку, выпадая из окна вместе с ней.

Уважаемые родители! Обращаемся к вам с настоятельным требованием не оставлять детей без присмотра в комнатах с открытыми окнами даже на короткий срок, поскольку это может привести к трагическим последствиям.

Только бдительное и внимательное отношение к своим собственным детям со стороны вас — родителей, поможет избежать беды и неприятностей!

  • Многие родители забывают о том, что открытое окно может быть смертельно опасно для ребёнка.
  • Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности.
  • Большинство случаев падения происходит тогда, когда родители оставляют детей без присмотра. Не оставляйте маленьких детей одних!
  • В случае вашего вынужденного отсутствия, оставляйте детей под присмотром только взрослых адекватных людей!
  • Никогда не рассчитывайте на анти москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений. Ребенок видит некоторое препятствие впереди, опирается на него и в результате может выпасть вместе с сеткой.
  • Постарайтесь не ставить мебель рядом с окнами, чтобы ребенок не мог залезть на подоконник.
  • Проверьте фурнитуру окон и сами рамы на прочность (возможность самопроизвольного или слишком легкого открывания ребенком).
  • По возможности, открывайте окна из положения «сверху» (фронтальное проветривание), а не «снизу».
  • Ставьте на окна специальные устройства (ограничители, блокираторы, фиксаторы и т.д.), которые не позволят ребенку открыть самостоятельно окно.
  • В случае с деревянными рамами – закрывайте окно на шпингалеты и снизу, и сверху (не пренебрегайте именно верхним шпингалетом, т.к нижний довольно легко открыть) и откройте форточку для проветривания помещения.
  • Не допускайте игр детей возле открытых окон! Объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за возможного падения.
  • Не забывайте об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению своих детей.

Помните, как и в любом случае, ребёнку нужно постоянно рассказывать об опасностях, а делать это лучше всего в игровой форме. Не забывайте о том, что обучение и предупреждение – лучшие способы избежать трагических последствий.

Заместитель заведующего по основной деятельности Алексеева Н.Н.

свернуть