Прогулочная группа

Уважаемые родители!

Традиционно в летний период в нашем учреждении с 1 июня по 31 августа работает группа кратковременного совместного пребывания воспитанников и их законных представителей, не посещающих учреждение дошкольного образования. Во время совместных занятий ребенок  имеет возможность познакомиться с учреждением дошкольного образования, играть, двигаться, общаться с незнакомыми ему ранее детьми и взрослыми.

Группа кратковременного пребывания функционирует 2 раза в неделю.  

По вопросам зачисления в прогулочную группу необходимо обращаться к руководству учреждения дошкольного образования. Конт. телефон 8(01716)7-63-61

Для посещения группы кратковременного пребывания необходимо:

  1. Заявление законного представителя.
  2. Направление управления по образованию, спорту и туризму Дзержинского райисполкома, которое можно получить в службе "Одно окно" Фанипольского городского исполнительного комитета.
  3. Справка о состоянии здоровья ребенка.
  4. Результаты флюроографического обследования законного представителя.

  Деятельность группы направлена на решение следующих задач:

знакомство  родителей  с режимом дня и  организацией образовательного процесса в учреждении дошкольного образования;

установление более тесного контакта между педагогами  и родителями;
 
подготовка  ребенка раннего возраста к поступлению в учреждение дошкольного образования через создание  непрерывной системы в образовательной и оздоровительной работе учреждения с семьей, обеспечивая наличие единого пространства – родитель – ребенок- педагог;
оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям  по вопросам  воспитания, развития ребенка и его адаптации к  учреждению дошкольного образования.
 
Совместное пребывание родителей и детей организуется на площадке первой младшей группы № 1. 
 
С родителями и детьми проводятся совместные занятия, создаются условия для самостоятельной работы родителей, игр детей. Решается спектр задач, связанных с укреплением здоровья, познавательным, социально-личностным, художественно-эстетическим развитием детей в процессе общения, занятий, игр со взрослыми и сверстниками. К работе с детьми и родителями привлекаются воспитатели, педагог-психолог, музыкальные руководители, руководитель физического воспитания.

На игровых сеансах маме отводится ведущая роль. Специалисту отводится роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями, обучающего его специальными приемами взаимодействия с ребенком. 

Игровые занятия включают в себя:

1. Пальчиковая гимнастика

Пальчиковые игры чрезвычайно важны для детей раннего возраста. Придается большое значение так называемым мышечным ощущениям руки и именно с ними связывают развитие двигательного центра речи. Тонкие движения пальцев рук стимулируют развитие речи малышей. Во время игры с пальчиками возникает доверительный и эмоционально теплый контакт мамы и ребенка.

2. Игры с дидактическими игрушками

Дидактическая игра – одна из основных частей занятия. Основные задачи дидактической игры:

познакомить детей с многообразием предметного мира и научить взаимодействовать с ним;

показать родителям приемы и способы  обращения с дидактическими игрушками и материалами.

3. Творческая деятельность

Основная задача – познакомить малышей со свойствами материалов, с их особенностями и возможностями взаимодействия. Совместные занятия очень сближают маму и ребенка. Включает в себя рисование восковыми мелками, гуашью, пальчиковыми красками, аппликацию из бумаги и других материалов, лепку из пластилина и теста.

Творческой деятельностью дети занимаются совместно с мамами под руководством педагога.

4. Музыкально – ритмическая часть

Включает в себя воспитание интереса к музыкально–ритмическим  движениям,  вызывая эмоциональную отзывчивость на музыку. Развитие музыкального слуха (чувство ритма, слухового внимания, способность менять темп, развитие двигательной сферы, умения выполнять движения в соответствии с текстом песен).

5.Развитие двигательной активности

Грамотно организованная двигательная активность ребенка способствует укреплению его здоровья. Она является одним из важных условий правильного обмена веществ, стимулирует развитие нервной и сердечно-сосудистой систем, костно-мышечного аппарата, органов дыхания и пищеварения. Двигательная активность играет важную роль и в обеспечении полноценного психического развития ребенка, так как стимулирует положительные эмоции, повышает общий жизненный тонус малыша, дает пищу для разнообразных впечатлений и активной познавательной деятельности.

6. Свободная игра

В свободной игре дети, которые могут уже отпустить маму,  под руководством педагога учатся взаимодействовать с игрушками.