С 17.07.2023 по 21.07.2023
Цель: формировать основы естественнонаучных и экологических понятий посредством разнообразных видов деятельности воспитанников.
Задачи:
показать влияние неживой природы на организм человека;
создание необходимых условий для развития экспериментальной деятельности детей;
развитие познавательных интересов;
развитие мыслительных процессов; самостоятельности.
Дата |
Тема дня |
Виды деятельности |
17.07.2023 |
Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья! |
Общение Беседа «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Просмотр презентаций «Невидимый воздух», «Солнце: друг или враг?» Игровая деятельность Д/и “Солнышко” (выкладывание солнышка из геометрических фигур и деталей конструктора, упражнять в подборе прилагательных) Д/и: игра с мячом «Кому нужна вода?» (уточнять представления детей о значении воды; развивать быстроту реакции) |
17.07.2023 |
Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья! |
П/и “Поиграем с солнеч-ными зайчиками” (расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; развивать физические качества), “Самолеты” (повышать двигательную активность детей, упражнять в умении ориентироваться в пространстве, бегать командами по всей площадке, приучать детей следить за своей осанкой во время бега. Воспитывать дружеские взаимоотношения) Художественная деятельность Лепка “Муха-Цокотуха” Заучивание потешки “Солнышко, ведрышко…” (первая младшая группа) Чтение сказки “У солнышка в гостях” (вторые младшие группы) Заучивание стихотворений “Дожджык” (средние группы), “Сонечная сцежка” (старшие группы) Познавательно-практическая деятельность Эксперименты на метеостанции (движение ветра, солнца) Опыт «Кто живет в воздушном шарике?» Дыхательная гимнастика «Дует ветер-ветерок!» Трудовая деятельность Уход за растениями в экологическом центре группы Минутка безопасности “Осторожно: солнечный ожог!” |
18.07.2023 |
Вода-водичка, умой мое личико! |
Общение Беседа “Для чего нужна вода” Проблемная ситуация “Зачем нам умываться?” Отгадывание загадок о воде Просмотр видеоролика “Почему нужно мыть ягоды и фрукты” (https://yandex.by/video/preview/11495233498844936212) Игровая деятельность Д/и “Разрезные картинки (закрепление представлений детей о водоемах и их обитателях) П/и “Ручеек” (развитие координации движений) Познавательно-практическая деятельность Опыты и эксперименты с водой Наблюдение «Капелька росы» Рассматривание тематических иллюстраций Художественная деятельность Просмотр мультфильма «Заяц Коська и родничок» (закреплять представления детей о воде, отвечать на вопросы) Чтение сказок «Под грибом» (первая младшая группа), “Дождж і гром” (вторые младшие группы), «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» (средние группы), рассказа «Карасик» (старшие группы) Трудовая деятельность Уборка и мытье игрушек после игр на участке (поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда) Минутка безопасности «Осторожно: вода!» |
19.07.2023 |
Песочный дворик |
Общение Просмотр и обсуждение видеоролика “Свойства песка” (https://yandex.by/video/preview/229025939687988777) Проблемная ситуация “Почему нельзя построить дом на песке?” Художественная деятельность Чтение сказки “Три поросенка” (средние группы), рассказа “Фантазеры” (старшие группы) Игровая деятельность Конкурс на лучшую постройку из песка П/и «У медведя во бору..» (формировать умение действовать в соответствии с текстом) Познавательно-практическая деятельность Опыты и эксперименты с песком Практическое упражнение «Полей цветок» (показать детям, что в рыхлую почву вода просачивается быстрей). Наблюдение за трудом дворника Трудовая деятельность Уборка и мытье игрушек после игр на участке (поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда) Минутка безопасности “Почему нельзя бросать песок в лицо” |