Тематическая неделя "Летняя лаборатория"

С 17.07.2023 по 21.07.2023

Цель: формировать основы естественнонаучных и экологических понятий посредством разнообразных видов деятельности воспитанников.

Задачи:

показать влияние неживой природы на организм человека;

создание необходимых условий для развития экспериментальной деятельности детей;

развитие познавательных интересов;

развитие мыслительных процессов; самостоятельности.

Дата

Тема дня

Виды деятельности

17.07.2023

Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!

Общение

Беседа «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Просмотр презентаций «Невидимый воздух», «Солнце: друг или враг?»

Игровая деятельность

Д/и “Солнышко” (выкладывание солнышка из геометрических фигур и деталей конструктора, упражнять в подборе прилагательных)

Д/и: игра с мячом «Кому нужна вода?» (уточнять представления детей о значении воды; развивать быстроту реакции)

17.07.2023

Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!

П/и “Поиграем с солнеч-ными зайчиками” (расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; развивать физические качества), “Самолеты” (повышать двигательную активность детей, упражнять в умении ориентироваться в пространстве, бегать командами по всей площадке, приучать детей следить за своей осанкой во время бега. Воспитывать дружеские взаимоотношения)

Художественная деятельность

Лепка “Муха-Цокотуха”

Заучивание потешки “Солнышко, ведрышко…” (первая младшая группа)

Чтение сказки “У солнышка в гостях” (вторые младшие группы)

Заучивание стихотворений “Дожджык” (средние группы), “Сонечная сцежка” (старшие группы)

Познавательно-практическая деятельность

Эксперименты на метеостанции (движение ветра, солнца)

Опыт «Кто живет в воздушном шарике?»

Дыхательная гимнастика «Дует ветер-ветерок!»

Трудовая деятельность

Уход за растениями в экологическом центре группы

Минутка безопасности “Осторожно: солнечный ожог!”

18.07.2023

Вода-водичка, умой мое личико!

Общение

Беседа “Для чего нужна вода”

Проблемная ситуация “Зачем нам умываться?”

Отгадывание загадок о воде

Просмотр видеоролика “Почему нужно мыть ягоды и фрукты” (https://yandex.by/video/preview/11495233498844936212)

Игровая деятельность

Д/и “Разрезные картинки (закрепление представлений детей о водоемах и их обитателях)

П/и “Ручеек” (развитие координации движений)

Познавательно-практическая деятельность

Опыты и эксперименты с водой

Наблюдение «Капелька росы»

Рассматривание тематических иллюстраций

Художественная деятельность

Просмотр мультфильма «Заяц Коська и родничок» (закреплять представления детей о воде, отвечать на вопросы)

Чтение сказок «Под грибом» (первая младшая группа),

“Дождж і гром” (вторые младшие группы),

«Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» (средние группы), рассказа «Карасик» (старшие группы)

Трудовая деятельность

Уборка и мытье игрушек после игр на участке (поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда)

Минутка безопасности «Осторожно: вода!»

19.07.2023

Песочный дворик

Общение

Просмотр и обсуждение видеоролика “Свойства песка” (https://yandex.by/video/preview/229025939687988777)

Проблемная ситуация “Почему нельзя построить дом на песке?”

Художественная деятельность

Чтение сказки “Три поросенка” (средние группы),

рассказа “Фантазеры” (старшие группы)

Игровая деятельность

Конкурс на лучшую постройку из песка

П/и «У медведя во бору..» (формировать умение действовать в соответствии с текстом)

Познавательно-практическая деятельность

Опыты и эксперименты с песком

Практическое упражнение «Полей цветок» (показать детям, что в рыхлую почву вода просачивается быстрей).

Наблюдение за трудом дворника

Трудовая деятельность

Уборка и мытье игрушек после игр на участке (поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда)

Минутка безопасности “Почему нельзя бросать песок в лицо”