В гости к книге

Дидактическая игра "Гуси-лебеди"

Построение истинных и ложных высказываний

Дидактические задачи: формировать представления о том, что высказывание бывает ИСТИННЫМ или ЛОЖНЫМ и почему, умения преобразовывать истинные высказывания в ложные, и наоборот.

Игровая задача: определить верный путь сестрице Аленушке.

Игровые действия: педагог предлагает помочь сестрице Аленушке выбрать верный путь к дому, проходя реку с кисельными берегами, яблоню, печку.

Игровые правила: пройти по напольному полотну, выбрав верное направление движений.

Дидактический материал: напольное полотно, картинки с изображением дома, яблони, речки с кисельными берегами, яблони.

свернуть

Дидактическая игра "Заколдованные сказки"

Элементы кодирования

Дидактические задачи: формировать умения строить простой порядок действий для декодирования сказок, декодировать простейшую информацию (сказки)

Игровая задача: раскодировать сказки по теневым картинкам.

Игровые действия: педагог рассказывает, что злой волшебник заколдовал сказки – превратил их в тени. Просит помочь раскодировать сказки и рассказать малышам.

Игровые правила: декодировать сказки, назвав их, рассказав ее сюжет по картинкам.

Дидактический материал: карты-схемы с изображением событий сказок.

свернуть

Дидактическая игра "Как пройти в библиотеку"

Элементы кодирования

Дидактические задачи: формировать умение кодировать простейшую информацию по заданной схеме, развивать логическое и алгоритмическое мышление.

Игровая задача: выложить путь коту Алесику, используя  карточку с кодом.

Игровые действия: педагог просит помочь коту Алесику пройти в библиотеку. Раздает детям карточки с кодом. Дети выполняют задание по карточкам

Игровые правила: декодировать информацию согласно коду и нарисовать схему пути кота Алесика.

Дидактический материал: карточка с кодом, шахматная доска, игрушка кота Алесика, библиотеки, деревья.

свернуть

Дидактическая игра "Кто лишний"

Построение высказываний с частицей «НЕ»

Дидактические задачи: формировать умение называть признак противоположный данному признаку, развивать умение объяснять свой выбор. 

Игровая задача: определить лишнего героя сказки.

Игровые действия: педагог предлагает детям вспомнить героев сказки и определить лишнего героя сказки. Лишнего героя обвести в круг.

Игровые правила: обвести в круг лишнего героя сказки. Объяснить почему.

Дидактический материал: карточки с изображением героев сказок, фломастеры.

свернуть

Дидактическая игра "Помоги Рассеянному собраться"

Построение высказываний с частицей «НЕ»

Дидактические задачи: формировать умение называть признак противоположный данному признаку, развивать умение объяснять свой выбор. 

Игровая задача: выбрать одежду для Рассеянного.

Игровые действия: педагог предлагает детям помочь Рассеянному одеться на прогулку. Определить, что Рассеянный надел не правильно. Строить высказывание с частицей «НЕ»

Игровые правила: найти несоответствие в одежде Рассеянного. Объяснить несоответствие, используя частицу «НЕ».

Дидактический материал: карточка с изображением Рассеянного с улицы Бассейной, картинки одежды.

свернуть

Дидактическая игра "Сказочный лабиринт"

Знакомство с лабиринтами

Дидактические задачи: формировать представления о пространственных ориентирах на листе бумаги, развивать умения строить логические конструкции прохождения лабиринтов. 

Игровая задача: выбрать героя сказки и определить, какой предмет он получит, пройдя лабиринт.

Игровые действия: педагог предлагает помочь сказочным героем сказок (Дюймовочке долететь до принца, Ивану-царевичу найти стрелу, Буратино найти золотой ключик и т.д.)

Игровые правила: провести линию от героя сказки к конечной цели его пути.

Дидактический материал: карточка-задание лабиринт, фломастеры.

 

свернуть

Дидактическая игра "Три медведя"

Отрицание по аналогии

Дидактические задачи: формировать умения проводить аналогию между предметами и формулировать отрицание по аналогии, развивать умение строить умозаключение

Игровая задача: определить какой предмет кому принадлежит.

Игровые действия: педагог просит помочь семье медведей навести порядок в доме, т.к. Маша разбросала все предметы.

Игровые правила: Разложить картинки с изображением предметов разного размера в соответствии с персонажем сказки «Три медведя»

Дидактический материал: карта-схема с изображением медведей, картинки с изображением предметов разного размера.

свернуть

Дидактическая игра "Что сначала, что потом"

Знакомство с алгоритмами

Дидактические задачи: формировать умения составлять линейные алгоритмы, описывая свои действия.

Игровая задача: выложить последовательность событий в сказке.

Игровые действия: педагог предлагает помочь восстановить последовательность  событий в сказке, описывать свои действия, рассказывать сказку

Игровые правила: разложить картинки с изображением сюжета сказки,  соблюдая последовательность.

Дидактический материал: картинка с  изображением сказки, карточки с изображением сюжета сказки.

 

свернуть