Цветочная палитра

Дидактическая игра "Цветочный лабиринт"

Знакомство с лабиринтами

Дидактические задачи: формировать представления о пространственных ориентирах на листе бумаги, развивать умения строить логические конструкции прохождения лабиринтов. 

Игровая задача: выбрать цвет, определить цветок, который надо раскрасить  этим цветом, пройдя лабиринт.

Игровые действия: педагог предлагает помочь Феи Цветов расколдовать цветы, пройдя лабиринт и раскрасив цветы.

Игровые правила: провести линию от цветового пятна к цветку.

Дидактический материал: карточка-задание лабиринт, фломастеры.

свернуть

Дидактическая игра "Цветочная поляна"

Элементы кодирования

Дидактические задачи: формировать умение декодировать простейшую информацию при заданных правилах, развивать логическое и алгоритмическое мышление.

Игровая задача: декодировать карточки-схемы «цветочной поляны», взяв для образца карточку с изображением цветов.

Игровые действия: педагог предлагает помочь Фее цветов украсить поляну цветами. Для этого надо выбрать карточку-схему «цветочной поляны» и выложить на ней картинки с символическим изображением цветов.

Игровые правила: педагог делит детей на две команды. Выигрывает команда, которая быстрее декодирует выбранную  карту-схему «цветочной поляны».

Дидактический материал: карты-схемы «цветочной поляны», карточку символическим изображением цветов, картинки «цветочной поляны».

свернуть

Дидактическая игра "Цветовод"

Элементы кодирования

Дидактические задачи: формировать умение декодировать простейшую информацию при заданных правилах, развивать логическое и алгоритмическое мышление

Игровая задача: декодировать карточки-схемы (цветочные клумбы) с тремя, четырьмя клетками, взяв для образца карточку с изображением цветов.

Игровые действия: педагог предлагает помочь цветоводу

выбрать карточку с изображением цветов и декодировать карту-схему, выкладывая на ней картинки с изображением цветов.

Игровые правила: выбрать  карточку с изображением цветов и выложить цветы на карту-схему.

Дидактический материал: карты-схемы с тремя, четырьмя клетками, карточку с изображением цветов, картинки цветов.

свернуть

Дидактическая игра "Садовод"

Отрицание по аналогии

Дидактические задачи: формировать умения проводить аналогию между предметами и формулировать отрицание по аналогии, развивать умение строить умозаключение.

Игровая задача: определить, какой цветок растет в цветочном горшке.

Игровые действия: педагог просит помочь садоводу определить, в каком цветочном горшке какой цветок он посадил, используя карточку.

Игровые правила: разложить цветы в соответствии с выбранной карточкой.

Дидактический материал: карта-схема с изображением цветочных горшков разного цвета, карточки с различными вариантами, картинки с изображением цветов разного размера.

свернуть

Дидактическая игра "Путь к цветку"

Построение истинных и ложных высказываний

Дидактические задачи: формировать представления о том, что высказывание бывает ИСТИННЫМ или ЛОЖНЫМ и почему, умения преобразовывать истинные высказывания в ложные, и наоборот.

Игровая задача: определить верный путь к цветку и повторить его.

Игровые действия: педагог предлагает помочь героям выбрать верный путь к цветам, собрав букет. Повторить его, комментируя свои действия.

Игровые правила: выбрать верное направление движения к цветам. Повторить его, комментируя свои действия.

Дидактический материал: две карты-схемы, на одной из них изображено направление пути от героя к цветам, другая свободная.

свернуть

Дидактическая игра "Проказник лук"

Построение высказываний с частицей «НЕ»

Дидактические задачи: формировать умение называть признак противоположный данному признаку, развивать умение объяснять свой выбор. 

Игровая задача: определить на какой грядке растет лук.

Игровые действия: педагог предлагает помочь хозяйке найти лук. На первой грядке растет: не крокус, не  тюльпан, не лук. Значит - растет нарцисс. На второй грядке растет не лук, не тюльпан. Значит - растет крокус. На третьей грядке растет не лук, растет тюльпан. Проказник лук спрятался на четвертой грядке.

Игровые правила: педагог делит детей на команды. Выигрывает команда, которая быстрее найдет где спрятался лук

Дидактический материал: 4 карточки «грядки», картинки (крокус, нарцисс, тюльпан, лук), запрещающие знаки.

свернуть

Дидактическая игра "Палитра художника"

Знакомство с алгоритмами

Дидактические задачи: формировать умения составлять линейные алгоритмы, описывая свои действия.

Игровая задача: выложить палитру от темного к светлому тону и наоборот.

Игровые действия: педагог предлагает помочь  художнику восстановить палитру, так как дождь размыл все краски.

Игровые правила: разложить палитру цветов от темного к светлому тону и наоборот в соответствии с изображением картины с цветами.

Дидактический материал: картинка с  изображением цветов, палитра цветов, цветные полоски бумаги.

свернуть

Дидактическая игра "Какие цветы у Алеси?"

Элементы кодирования

Дидактические задачи: формировать умение декодировать простейшую информацию при заданных правилах, развивать логическое и алгоритмическое мышление

Игровая задача: декодировать карточки-схемы с теневыми силуэтами цветов картинками с изображением цветов.

Игровые действия: педагог просит помочь Алесе определить комнатные, полевые, садовые цветы. Разложить изображения цветов по теневым силуэтам.

Игровые правила: педагог делит детей на три команды. Выигрывает команда, которая быстрее декодирует выбранную  карту-схему.

Дидактический материал: карты-схемы с теневыми силуэтами цветов, картинки с изображением цветов.

свернуть

Дидактическая игра "Букет в вазе"

Построение высказываний с частицей «НЕ»

Дидактические задачи: формировать умение называть признак противоположный данному признаку, развивать умение объяснять свой выбор. 

Игровая задача: определить, в какую из ваз надо поставить букет, учитывая запрещающие знаки.

Игровые действия: педагог предлагает поставить букет в вазу не желтую, не... и т.д.

Игровые правила: педагог выбирает 5 воспитанников. Каждому вручает карточки с отрицанием цвета. По условиям карточки воспитанник должен выбрать вазу ту, куда поставит букет.

Дидактический материал: картинка с вазами разного цвета, карточки с отрицанием цвета.

свернуть