Дружат дети на планете

Дидактическая игра "Путешествие по странам"

Элементы кодирования

Дидактические задачи: формировать умения строить простой порядок действий для декодирования, декодировать простейшую информацию.

Игровая задача: выложить картинки на таблицу, характеризующие  ту или иную страну.

Игровые действия: педагог рассказывает об основных особенностях стран (национальный костюм, растение, животное, национальное блюдо и т.д.). Просит выложить картинки с изображением национальных особенностей каждой страны.

Игровые правила: игровое задание выполняется в парах. Декодировать страну, выложив картинки, которые могут рассказать об этой стране. Побеждает пара, которая быстро и правильно выполнила задания.

Дидактический материал: таблица с изображением детей в национальных костюмах, картинки с изображением национальных особенностей  страны.

свернуть

Дидактическая игра "Веселая экскурсия"

Отрицание по аналогии

Дидактические задачи: формировать умения проводить аналогию между субъектами и формулировать отрицание по аналогии, развивать умение строить умозаключение.

Игровая задача: определить, человек какой национальности поедет на экскурсию.

Игровые действия: педагог просит помочь разместить пассажиров в автобусе, используя карточку «билет».

Игровые правила: рассадить пассажиров на экскурсию в соответствии с выбранной карточкой «билетом».

Дидактический материал: карта-схема автобуса, карточки «билеты» с различными вариантами посадки пассажиров, картинки с изображением людей в национальной одежде.

свернуть

Дидактическая игра "Путешественники"

Знакомство с лабиринтами

Дидактические задачи: формировать представления о пространственных ориентирах на листе бумаги, развивать умения строить логические конструкции. 

Игровая задача: определить и обозначить словами положение объектов на листе бумаги.

Игровые действия: педагог предлагает помочь определить с какого места отправятся путешественники, что им встретится на пути и куда они прибудут.

Игровые правила: решить лабиринтную задачу, проводя путь от начала путешествия к конечной цели.

Дидактический материал: карточка-задание лабиринт, фломастеры.

 

свернуть

Дидактическая игра "Континенты"

Элементы кодирования

Дидактические задачи: формировать умения строить простой порядок действий для декодирования, декодировать простейшую информацию.

Игровая задача: выложить фигуру в национальном костюме на континент.

Игровые действия: педагог рассказывает, что дети с разных континентов собрались вместе на праздник Мира. А вот вернуться домой не могут, так как началась гроза и самолеты не летают. Просит помочь детям с разных континентов вернуться домой.

Игровые правила: декодировать континенты, назвав национальность людей, которые живут там, разложив фигурки детей по континентам.

Дидактический материал: картинка с изображением континентов, фигурки детей разных континентов.

свернуть

Дидактическая игра "Жизнь и обычаи народов мира"

Дидактические задачи: формировать умения разъяснять значимость информации на простых примерах, представлять информацию в разной форме.

Игровая задача: назвать обычаи народов мира по картинке.

Игровые действия: педагог показывает картинки о жизни и обычаях ребят из другой страны. Просит указать, какую информацию представляют картинки.

Игровые правила: рассказать какую информацию о жизни и обычаях народов мира представила картинка.

Дидактический материал: картинка с изображением жилищ, национальных костюмов, деятельности  детей разных национальностей.

   

    

 

 

свернуть

Дидактическая игра "Одень мальчика и девочку в национальный костюм"

Знакомство с алгоритмами

Дидактические задачи: формировать умение действовать по заданному алгоритму, умения объяснять на примерах последовательность действий.

Игровая задача: одеть мальчика и девочку в национальный костюм той или иной страны, соблюдая алгоритм.

Игровые действия: педагог предлагает помочь мальчику девочке одеться в национальные костюмы той или иной страны, так как им надо выходить на сцену, чтоб исполнить национальный танец, а костюмер перепутал все костюмы.

Игровые правила: одеть мальчика и девочку, соблюдая алгоритм. Дать объяснение.

Дидактический материал: силуэты мальчика и девочки, детали одежды, карточка с изображением мальчика и девочки  в национальных костюмах.

свернуть

Дидактическая игра "Приветствия"

Информация

Дидактические задачи: формировать умения разъяснять значимость информации на простых примерах, представлять информацию в разной форме.

Игровая задача: определить приветствие какой страны произносит педагог.

Игровые действия: педагог рассказывает, что кот Алесик приехал в другую страну и не знает, как ему поприветствовать ребят из другой страны. Педагог называет приветствие, дети повторяют.

Игровые правила: поприветствовать ребят другой страны, чтобы передать информацию.

Дидактический материал: карточки-символы с изображением детей разных национальностей.

 

Страна

 

Приветствие

Транскрипция

Франция

 

Bonjour

Бонжур

Бразилия

 

Ola

Ола

Германия

 

Guten Tag

Гуден так

Швеция

 

God dag

Гуд даг

Америка

 

Hello

Хеллоу

Япония

 

Konnichi wa

Коничива

Италия

 

Buon giorno

Бонжорно

Китай

 

nǐ hǎo

Нин хаУ

Испания

 

Buenos dias

Буэносдиас

 

 

 

свернуть

Дидактическая игра "Достопримечательность"

Знакомство с алгоритмами

Дидактические задачи: формировать умения составлять линейные алгоритмы, выполнять  действия по линейным алгоритмам.

Игровая задача: составить алгоритм рисунка архитектурного памятника страны.

Игровые действия: педагог предлагает выложить карточки с поэтапным изображением памятника архитектуры той или иной страны, раскрасить последний рисунок.

Игровые правила: разложить картинки с поэтапным изображением памятника архитектуры страны.

Дидактический материал: индивидуальные карточки с поэтапным изображением памятника архитектуры, цветные карандаши.

   

свернуть

Дидактическая игра "Кинотеатр"

Дидактические задачи: формирование умения, называть признак противоположный данному признаку, строить отрицание высказываний с частицей «НЕ»

Игровая задача: определить субъекта (кинозрителя), используя логическое отрицание

Игровые действия: педагог рассказывает, что мальчики и девочки пришли в кинотеатр, чтоб посмотреть мультфильмы. Надев 3D очки, они не могут найти свои места в зале, т.к. плохо  (ориентируются)  Педагог предлагает стать контролерами синего или красного зала кинотеатра и рассадить всех кинозрителей по своим местам.

Игровые правила: игровое задание выполняется в парах. Рассадить всех НЕ мальчиков в красный зал, а всех НЕ девочек в синий. Рассадить зрителей НЕ в желтой одежде в красный зал, а всех НЕ в сиреневой - в синий. Побеждает пара, которая быстро и правильно выполнила задания.

Дидактический материал: две карты-схемы кинозала красного и синего цвета, фигуры детей.

   

свернуть